В последние годы наблюдается стремительный рост количества детей с
дисграфическими и дислексическими нарушениями. Сегодня в начальной школе
до 50% учеников испытывают специфические трудности в обучении,
овладении письмом и чтением. Причем у большинства из них данные
нарушения сохраняются и в более старших классах.
Дисграфия – это расстройство обучаемости, которое вызывает проблемы с
письмом. Она может оказать влияние на чистописание Вашего ребенка,
способность держать карандаш и на другие навыки, необходимые для письма.
На какие навыки влияет дисграфия?
Предпосылки возникновения дисграфии у ребёнка:
• фонетико-фонематические нарушения;
• ребёнок левша;
• в семье говорят на двух или более языках;
• проблемы с памятью, вниманием.
Главным критерием дисграфии принято считать наличие на письме так
называемых
"специфических ошибок":
"специфических ошибок":
• пропуски букв, слогов, слов, их перестановки;
• замены и смешения похожих по звучанию букв;
• смешения букв, сходных по начертанию;
• неправильное построение речи и др.
Что же делать, если у ребёнка проявились признаки дисграфии?
Обращаться за помощью к специалисту. Дети с дисграфией вполне способны
овладеть чтением и письмом, если они будут настойчиво заниматься.
Кому-то понадобятся годы занятий, кому-то – месяцы. Суть уроков –
тренировка речевого слуха и буквенного зрения. Лучше всего не только
обратиться к логопеду, но и самим заниматься с ребёнком, в этом помогут
новейшие методики, такие как Fast ForWord, TLP, InTime. Комплексный
подход и продуманная индивидуальная программа дают прекрасные
результаты!
https://ok.ru/semyaide/topic/151365345232133
Комментариев нет:
Отправить комментарий