понедельник, 20 апреля 2020 г.

Дисграфия. На какие навыки может повлиять, предпосылки возникновения и пути помощи.

         В последние годы наблюдается стремительный рост количества детей с дисграфическими и дислексическими нарушениями. Сегодня в начальной школе до 50% учеников испытывают специфические трудности в обучении, овладении письмом и чтением. Причем у большинства из них данные нарушения сохраняются и в более старших классах. Дисграфия – это расстройство обучаемости, которое вызывает проблемы с письмом. Она может оказать влияние на чистописание Вашего ребенка, способность держать карандаш и на другие навыки, необходимые для письма. 
        На какие навыки влияет дисграфия? Предпосылки возникновения дисграфии у ребёнка:
 • фонетико-фонематические нарушения; 
• ребёнок левша;
 • в семье говорят на двух или более языках; 
• проблемы с памятью, вниманием.
   Главным критерием дисграфии принято считать наличие на письме так называемых
"специфических ошибок": 
• пропуски букв, слогов, слов, их перестановки;
 • замены и смешения похожих по звучанию букв;
 • смешения букв, сходных по начертанию; 
• неправильное построение речи и др. 
        Что же делать, если у ребёнка проявились признаки дисграфии? Обращаться за помощью к специалисту. Дети с дисграфией вполне способны овладеть чтением и письмом, если они будут настойчиво заниматься. Кому-то понадобятся годы занятий, кому-то – месяцы. Суть уроков – тренировка речевого слуха и буквенного зрения. Лучше всего не только обратиться к логопеду, но и самим заниматься с ребёнком, в этом помогут новейшие методики, такие как Fast ForWord, TLP, InTime. Комплексный подход и продуманная индивидуальная программа дают прекрасные результаты!






https://ok.ru/semyaide/topic/151365345232133

Комментариев нет:

Отправить комментарий