Если ребенок начинает хуже учиться, спустя рукава делает уроки, становится невнимательным, а педагоги упрекают его в расхлябанности, то мы, как правило, устраиваем чаду взбучку, ругая его за лень. А между тем ребенок может быть и не виноват: вдруг он просто-напросто устает?
Ситуацию комментирует школьный психолог Джульетта Есипян
"Родителям часто не приходит в голову, что ребенок тоже может утомиться, что учеба его перегружает, — комментирует психолог. — Они обычно убеждены, что если возникают какие-то проблемы в учебе, — это от лени и недостаточного прилежания. В результате взрослые заставляют школьника учиться из-под палки, и к переутомлению добавляется еще и нервный стресс".
В наше время считается хорошим тоном отдавать детей на разные кружки. Кроме того, в
школах часто проводятся дополнительные занятия. Маленький человечек занят с утра до вечера: в первой половине дня школа, после обеда — факультативы, вечером — кружки… Неудивительно, что, когда дело доходит до приготовления школьных уроков, ребенок делает их формально, может чего-то недоучить, не довести до конца
В школе ему тоже трудно собраться, его внимание рассеивается, он может неправильно решить задачу, с запинкой прочитать текст, невпопад ответить на вопрос учителя, заработав замечание… Увы, родители нередко бранят ребенка, не разобравшись толком в ситуации.
Как-то мать одной девочки пожаловалась мне на то, что ее Ксюша в первом классе хорошо училась, а во втором все время зарабатывает замечания от учительницы: то не успевает вовремя написать контрольную, то во время объяснения материала не слушает, а смотрит в окно… Успеваемость школьницы понизилась.
Из разговора выяснилось, что девочка, помимо обычных уроков, посещает еще факультатив по английскому языку, а также ходит на рисование, музыку и танцы. Рабочий день Ксюши, как правило, начинался в восемь утра и заканчивался в восемь вечера. Кроме того, некоторые кружки она посещала даже по субботам. Не всякому взрослому выпадают такие нагрузки!
К счастью, после того как я поговорила с Ксюшиной мамой, семья отказалась от музыкальной школы и хореографического кружка, которые девочка посещала только по желанию родителей, не имея к этому особой склонности, и продолжала ходить только на английский и в изостудию, что нравилось ей самой.
В другой семье родители постоянно кричали на сына, если он недостаточно хорошо делал уроки. Мальчик непрерывно находился в стрессовом состоянии и на занятиях в школе никак не мог сосредоточиться. Наконец, они догадались обратиться за консультацией к психологу. После того, как взрослые изменили свое поведение, стали разговаривать с ребенком более спокойным тоном, перестали на него давить, ситуация в школе значительно улучшилась.
Итак, что же следует предпринять, чтобы ребенок не уставал во время школьных занятий?
Вот какие рекомендации дает психолог.
1. Избегайте перегрузок!
Два кружка в неделю — вполне достаточно. Если их будет больше, учеба, возможно, начнет страдать. Конечно, есть такие замечательные дети, которые всегда и все успевают. Но не стоит рассчитывать, что ваш ребенок попадет в их число. У каждого свой "потолок".
2. Следите за режимом дня!
В рацион детского питания обязательно должны входить фрукты и овощи. Ребенок должен получать их ежедневно. Зимой следует давать ему витамины. Приучите ребенка делать утреннюю зарядку. Не пренебрегайте прогулками: лучше пусть он лишние полчаса побегает с друзьями, чем будет это время корпеть над уроками.
3. Не забудьте, что ребенок должен отдыхать!
Поэтому между приходом из школы и походом на кружок или приготовлением уроков должен быть перерыв не менее двух часов.
4. Научите ребенка планировать свое время.
Составляйте с ним график на каждый день недели, учитывая не только занятия и кружки, но и время на еду, спорт, отдых и общение с друзьями.
5. Заведите домашнее животное, уход за которым будет под силу вашему ребенку.
Как показывает опыт, это хорошо дисциплинирует. Кроме того, общение с животным хорошо снимает усталость и дает заряд бодрости.
6. Если ребенок без видимых причин вдруг стал хуже учиться, стал рассеянным и невнимательным, получает замечания от учителя, прежде чем ругать его, расспросите его самого о причинах этого.
Возможно, он вовсе не ленив, а действительно устает. Тогда нужно принять соответствующие меры, как указано выше.
Источник: http://www.missus.ru/articles/family/kids/20-10-2015/shkolnik/5586 ( с официального сайта школы №1http://irbitschool1.my1.ru/news/dlja_vas_roditeli/2016-10-23-987)
Ситуацию комментирует школьный психолог Джульетта Есипян
"Родителям часто не приходит в голову, что ребенок тоже может утомиться, что учеба его перегружает, — комментирует психолог. — Они обычно убеждены, что если возникают какие-то проблемы в учебе, — это от лени и недостаточного прилежания. В результате взрослые заставляют школьника учиться из-под палки, и к переутомлению добавляется еще и нервный стресс".
В наше время считается хорошим тоном отдавать детей на разные кружки. Кроме того, в
школах часто проводятся дополнительные занятия. Маленький человечек занят с утра до вечера: в первой половине дня школа, после обеда — факультативы, вечером — кружки… Неудивительно, что, когда дело доходит до приготовления школьных уроков, ребенок делает их формально, может чего-то недоучить, не довести до конца
В школе ему тоже трудно собраться, его внимание рассеивается, он может неправильно решить задачу, с запинкой прочитать текст, невпопад ответить на вопрос учителя, заработав замечание… Увы, родители нередко бранят ребенка, не разобравшись толком в ситуации.
Как-то мать одной девочки пожаловалась мне на то, что ее Ксюша в первом классе хорошо училась, а во втором все время зарабатывает замечания от учительницы: то не успевает вовремя написать контрольную, то во время объяснения материала не слушает, а смотрит в окно… Успеваемость школьницы понизилась.
Из разговора выяснилось, что девочка, помимо обычных уроков, посещает еще факультатив по английскому языку, а также ходит на рисование, музыку и танцы. Рабочий день Ксюши, как правило, начинался в восемь утра и заканчивался в восемь вечера. Кроме того, некоторые кружки она посещала даже по субботам. Не всякому взрослому выпадают такие нагрузки!
К счастью, после того как я поговорила с Ксюшиной мамой, семья отказалась от музыкальной школы и хореографического кружка, которые девочка посещала только по желанию родителей, не имея к этому особой склонности, и продолжала ходить только на английский и в изостудию, что нравилось ей самой.
В другой семье родители постоянно кричали на сына, если он недостаточно хорошо делал уроки. Мальчик непрерывно находился в стрессовом состоянии и на занятиях в школе никак не мог сосредоточиться. Наконец, они догадались обратиться за консультацией к психологу. После того, как взрослые изменили свое поведение, стали разговаривать с ребенком более спокойным тоном, перестали на него давить, ситуация в школе значительно улучшилась.
Итак, что же следует предпринять, чтобы ребенок не уставал во время школьных занятий?
Вот какие рекомендации дает психолог.
1. Избегайте перегрузок!
Два кружка в неделю — вполне достаточно. Если их будет больше, учеба, возможно, начнет страдать. Конечно, есть такие замечательные дети, которые всегда и все успевают. Но не стоит рассчитывать, что ваш ребенок попадет в их число. У каждого свой "потолок".
2. Следите за режимом дня!
В рацион детского питания обязательно должны входить фрукты и овощи. Ребенок должен получать их ежедневно. Зимой следует давать ему витамины. Приучите ребенка делать утреннюю зарядку. Не пренебрегайте прогулками: лучше пусть он лишние полчаса побегает с друзьями, чем будет это время корпеть над уроками.
3. Не забудьте, что ребенок должен отдыхать!
Поэтому между приходом из школы и походом на кружок или приготовлением уроков должен быть перерыв не менее двух часов.
4. Научите ребенка планировать свое время.
Составляйте с ним график на каждый день недели, учитывая не только занятия и кружки, но и время на еду, спорт, отдых и общение с друзьями.
5. Заведите домашнее животное, уход за которым будет под силу вашему ребенку.
Как показывает опыт, это хорошо дисциплинирует. Кроме того, общение с животным хорошо снимает усталость и дает заряд бодрости.
6. Если ребенок без видимых причин вдруг стал хуже учиться, стал рассеянным и невнимательным, получает замечания от учителя, прежде чем ругать его, расспросите его самого о причинах этого.
Возможно, он вовсе не ленив, а действительно устает. Тогда нужно принять соответствующие меры, как указано выше.
Источник: http://www.missus.ru/articles/family/kids/20-10-2015/shkolnik/5586 ( с официального сайта школы №1http://irbitschool1.my1.ru/news/dlja_vas_roditeli/2016-10-23-987)
Комментариев нет:
Отправить комментарий