Совет №1 — НАЧНЕМ С ВАС
Речь не возникает сама по себе, ей необходимо учиться, и возможно это
только в процессе общения. Даже если вы молчаливы от природы – все равно
говорите с ребенком. Ребенок легче понимает обращенную речь, если она
объясняет то, что происходит с ним и вокруг него. Поэтому сопровождайте
свои действия словами.
Совет №2 — ВСТРЕЧА ВЗГЛЯДОВ
Озвучивайте любую ситуацию – но только если вы
видите, что ребенок
слышит и видит вас. Не говорите в пустоту, смотрите ему в глаза. Это
особенно важно, если ваш ребенок чрезмерно активный, постоянно
двигается.
Если ваш малыш еще только лепечет или говорит мало слов, старайтесь,
чтобы он видел вашу артикуляцию.
Совет №3 — ГОВОРИТЕ ЧЕТКО
Говорите просто, четко, внятно проговаривая каждое слово, фразу. Дети
очень чутки к интонации — поэтому каждое слово, на которое падает
логическое ударение, произносите как можно более выразительно.
Совет №4 — ТО ЖЕ, НО ПО-РАЗНОМУ
Повторяйте много раз одно и то же слово, фразу (меняя порядок слов).
Чтобы ребенок усвоил новое слово, употребляйте его не единожды и в
разных контекстах.
Совет №5 — НЕ ПЕРЕУСЕРДСТВУЙТЕ
Не употребляйте слишком длинных фраз. Не перегружайте ребенка,
предъявляя ему сразу большое количество заведомо незнакомых слов.
Совет №6 — ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ — ЗАЛОГ УСПЕХА
Произносите новое слово в эмоционально благоприятной ситуации. Психологи
заметили: в таких условиях ребенок обучается в десять раз лучше.
Совет №7 — ВСЕ ЧУВСТВА В СОЮЗЕ С РЕЧЬЮ
Важно, чтобы ребенок имел возможность видеть, трогать, нюхать, то есть
изучать предмет разными способами. Если увидите, что ребенок взял
предмет, сразу же назовите его несколько раз – четко и выразительно.
Совет №8 — В ОСНОВЕ РЕЧИ — СТРЕМЛЕНИЕ К ОБЩЕНИЮ
Всегда одобряйте желание ребенка вступить с вами в контакт.
Поддерживайте его стремление общаться!
Совет №9 — СТРЕМИМСЯ К РАЗНООБРАЗИЮ
Если лепет малыша однообразен, старайтесь обогатить его, предлагая
цепочку слов с другими согласными и гласными (дя-дя-дя, ма-ма-ма,
ка-ко-ку).
Совет №10 — УВАЖАЙТЕ ПОПЫТКИ РЕБЕНКА ГОВОРИТЬ
Речь развивается на основе подражания и самоподражания. Когда ребенок
говорит один или вместе с вами, выключайте громкую музыку, телевизор и
старайтесь дать ему возможность слышать себя и вас. Не сюсюкайте с
ребенком, ведь вы не хотите потом переучивать его общаться нормально.
Совет №11 — УЧИТЕ В ИГРЕ
Создавайте такие ситуации в игре, где ребенку понадобится
звукоподражание. Побуждаете вы, а не ситуация.
Совет №12 — НЕ ПРЕДУПРЕЖДАЙТЕ ЖЕЛАНИЙ РЕБЕНКА
Родители пытаются угадать желания своего ребенка. У малыша не возникает
необходимости произносить что-либо. Есть опасность задержать ребенка на
стадии жестового общения.
Совет №13 — РАСШИРЯЙТЕ СЛОВАРЬ
Ребенок владеет словом на двух уровнях:
понимает его – пассивный словарь,
говорит – активный.
Если вы пополняете ресурс понимания, это обязательно приведет к
лексическому взрыву.
Совет №14 — ВЕДИТЕ ДНЕВНИК
Фиксируйте его речевые достижения, записывайте, сколько слов он
понимает, какие произносит.
Совет №15 — РАЗВИВАЙТЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ
Побуждайте различать близкие звуки, слова, отличающиеся 1 звуком
(крыса-крыша).
Совет №16 — НЕ ПРЕНЕБРЕГАЙТЕ ЗВУКОПОДРАЖАНИЕМ
Используйте слова типа «бух», «ням-ням», «ав-ав». Создайте основу для
полноценной речи.
Совет №17 — ЧИТАЙТЕ …
Читайте короткие сказки, стихи по несколько раз – дети лучше
воспринимают тексты, которые они уже слышали.
Совет №18 — ПАЛЬЧИКИ НА ПОМОЩЬ РЕЧИ
Развивайте мелкую моторику – точные движения пальцев руки. Она тесно
связана с развитием речи.
Совет №19 — БУДЬТЕ ТЕРПЕЛИВЫ, СНИСХОДИТЕЛЬНЫ И … ОСТОРОЖНЫ
Если ребенок неверно произносит звуки, не смейтесь, не повторяйте
неправильное произношение. Побуждайте ребенка послушать правильное
произнесение и попытаться его повторить.
Совет №20 — ТОЛЬКО ВЫ!
Помните: только вы способны помочь ребенку развиваться гармонично. Не
забывайте активно радоваться его успехам, чаще хвалите своего малыша. #развивайка #логопед
Комментариев нет:
Отправить комментарий