5 вещей, которых вы не знали об учителях
В День учителя педагог начальной школы одного из российских регионов рассказала «Детям Mail.Ru» о том, зачем учителя заводят второй телефон и как родителям легче всего испортить отношения с классным руководителем своего ребенка.
У учителей есть отдельный телефон для звонков родителей
Когда я беру новый первый класс, то завожу специальный номер для звонков родителей, чтобы можно было отключить звук и отдыхать от общения по работе вечерами и в выходные.
Звонят в любое время по любым вопросам. Пик звонков – в 7-9 часов вечера, когда ты только пришел домой после целого дня в школе и разговаривать ни с кем не можешь.Впрочем, и после 22.00 тоже звонят.
– Что было задано на дом?
– Вы не видели нашу кроссовку?
– У Саши в пенале не хватает одной ручки.
– Я знаю, что вы поздно ложитесь спать. Можно вопрос?
– Вы не видели нашу кроссовку?
– У Саши в пенале не хватает одной ручки.
– Я знаю, что вы поздно ложитесь спать. Можно вопрос?
Случаются звонки и по серьезным поводам. Я всегда готова поговорить, если родителям кажется, что с ребенком что-то не то, или есть проблема и они хотят посоветоваться.
Девять утра субботы – самое популярное время для детских звонков. Мама еще спит, ее будить нельзя: выходной. А учителя – можно.
– Упражнение до конца разбирать или только первое предложение?
– Стихотворение нужно учить?
– Стихотворение нужно учить?
Правда, к четвертому году с детьми границы размываются и школьные звонки все равно оказываются на личном телефоне: нет-нет, да и дашь свой номер то одному, то другому родителю. Например, чтобы убедиться, что все дети дошли до дома. Профессия не позволяет отстраниться от работы во внеурочное время.
Хотя некоторые мои коллеги держат строго два телефона – рабочий и личный.
Многие учителя общаются в родительских группах в WhatsApp, я – нет. Хотя кое-что из этих разговоров до меня все-таки доходит – иногда кто-то из мам приходит и рассказывает.
Сейчас стало больше пап, которые участвуют в женских разговорах в чатах. Обсуждают учителей, их одежду, поведение. Вероятно, про все это и раньше говорили – на кухнях, а теперь обсуждения переместились в телефоны. Мне такие разговоры неприятны. Пусть общаются, но без меня.
Если нужно сделать объявление, передаю информацию родительскому комитету. Если родителям надо что-то мне сказать, я предлагаю прийти и поговорить. Когда общаешься лично, чувствуешь настроение – доволен ли человек, недоволен, расстроился, полегчало.
Сейчас появился электронный журнал, детей водят в школу няни и, кажется, скоро родители в школу ходить совсем перестанут. Какой тут контакт с семьей, которого просят от учителей?
Сейчас появился электронный журнал, детей водят в школу няни и, кажется, скоро родители в школу ходить совсем перестанут. Какой тут контакт с семьей, которого просят от учителей?
Безапелляционный тон образует бездну между родителем и учителем
Самое важное для нормальных отношений между родителями и учителями – диалог. Если возникают вопросы, просто вежливо задайте их, не держите в себе. Обида копится и растет, как снежный ком. У меня больше 30 учеников – то есть порядка 60 родителей, плюс бабушки и дедушки. Догадаться, о чем думает каждый из них, невозможно. Если не общаться, может создаться иллюзия, что всех все устраивает, а потом раз – письмо с жалобой, как гром среди ясного неба.
Если вы отдали ребенка в класс к учителю как к специалисту, уважайте его и прислушивайтесь к нему. Родители, конечно, лучше знают своих детей, чем учителя. И все же некоторых нюансов они не замечают.
Худшее, что учитель может от вас услышать – это безапелляционный тон. Особенно, если с таким настроем вы приходите к опытному педагогу. Чем старше становится учитель, тем моложе для него родители учеников, и тон, не терпящий возражений, это сразу – бездна в общении.
Например, я работаю больше 30 лет, и мне уже не хочется кому-то что-то доказывать, переубеждать. Я говорю: «У вас всегда есть право выбора: в параллели несколько классов». Честно говоря, с родителями тяжелее работать, чем с детьми.
Не стоит говорить при ребенке о том, что вы недовольны его учителем. Я же не говорю ему, что у него родители какие-то не такие.
Помните, что учителя работают в интересах детей. Любому педагогу хочется, чтобы из его учеников получились хорошие люди. Ведь то, какими вырастают дети, – это плоды не только родительского, но и учительского труда.
Самый простой способ отбить охоту к учебе у ребенка – завысить планку.Сталкиваюсь с этим часто: мама считает, что ее ребенок гениальный – и он должен соответствовать. У нее – идея фикс, что в 40 лет она родила гения, и тот должен быть первым везде: во всех предметах и на внеклассных мероприятиях. А ребенок – обычный,не тянет такую нагрузку: конкурсы, призовые места... Это отбивает охоту у умных детей, которые могут учиться.
То, что учителя любят отличников, — миф
Есть распространенное мнение, что якобы педагоги любят тех, кто хорошо учится. Это ерунда. У меня есть, например, слабый ученик, но – вежливый, и родители приятные. А есть ребенок, который учится на все пятерки, но не вызывает особенной симпатии – просто хороший ученик, не более.
В основе симпатий и антипатий – человеческие качества. Дети бывают разные, родители тоже. Чем старше становятся дети, тем больше понимаешь, чего от них можно ожидать. Так, уже в начальной школе, в третьем-четвертом классе, бывают попытки травли. Начинается с мелочей: ребенок рассказывает стихотворение, а кто-то ему рожи корчит.
В основе симпатий и антипатий – человеческие качества. Дети бывают разные, родители тоже. Чем старше становятся дети, тем больше понимаешь, чего от них можно ожидать. Так, уже в начальной школе, в третьем-четвертом классе, бывают попытки травли. Начинается с мелочей: ребенок рассказывает стихотворение, а кто-то ему рожи корчит.
Но чаще в младших классах обнаруживаешь детей просто «непринятых». Обычно они тихие, закрытые, не инициируют общение с одноклассниками. Таких стараешься побольше вовлекать в конкурсы и другие мероприятия, подчеркивать достоинства, хвалить перед всем классом даже за мелочи. Это работает: одноклассники начинают смотреть на этого ребенка другими глазами, и сам он становится увереннее, охотнее идет на контакт.
Первый класс — стресс и для учителей тоже
Когда учитель принимает новый первый класс, он, как правило, еще скучает по детям, которые выпустились. Родители и ученики тоже по понятным причинам нервничают. Чтобы такого стресса было меньше, нужно заранее, плавно приучать ребенка к школьным правилам – к аккуратности, пунктуальности, организованности. Складывать тетрадки в папочку, ручки-карандаши – в пенал. Соблюдать дома какие-то самые простые правила.Ведь когда все новое сваливается на него в один день – ребенок не справляется.
Все чаще приходят дети, которые не знают слова «надо». И если учитель просит выполнять правила, у детей стресс – они не могут быстро перестроиться. Пока приучишь их к этому, уже и выпускать пора.
Комментариев нет:
Отправить комментарий