понедельник, 13 июля 2020 г.

Чтобы ребенок любил читать : несколько приемов

 😍 Для детей, которые уже умеют немного читать, но делают это с неохотой есть несложные, но очень яркие методы.
    #советы Для начала несколько советов:
     • Чтение должно с самого начала соединяться только с чувством удовольствия. Никаких даже мыслей о репрессиях. Ни в коем случае не заставлять и не уговаривать – «Ах, прочитай еще хоть одну строчку!» Придумывайте любые маневры, любые игры, но ребенок должен сам захотеть читать, хоть и не сразу понимает, о чем это он все-таки прочитал. 
     • Радуйтесь каждому пpoчитанному слову ребенка, понимая, что это действительно его маленькие победы. 
     • Не привлекайте его внимание к ошибкам в чтении, постарайтесь их поправлять самым незаметным образом, а если можно обойтись без этого, то и вовсе не поправляйте. 
     • Берите для первого чтения только подходящие книжки – яркие, с крупными буквами, где много картинок и самое главное, яркий сюжет, за которым интересно следить. 
         А теперь о маневрах – их великое множество, а вот что поможет вашему ребенку, выбирайте сами. Лучше конечно, придумать свой. 
     Метод 1 Он рассчитан на детей, которые читать умеют, но не любят. Чтобы заинтересовать ребенка, родители читают ему книжку, внезапно останавливаясь на самом интересном месте – нет времени. Дальше ребенок пытается читать сам, без особого энтузиазма. Тут родители, во-первых, должны похвалить ребенка за инициативу, во-вторых, помочь ему: он читает одну строчку, родители – две и т. д., постепенно навык чтения прочно закрепляется. 
    Метод 2 Однажды ребенок просыпается и находит под подушкой письмо от Карлсона, где он всего в двух крупных строчках сообщает ему, что его любит и хочет с ним дружить, а подарок для него находится там-то и там то. Подарок в нужном месте находится. Ребенок подозревает игру, но очень все же радуется. На следующее утро еще одно письмо, где уже про подарок ни слова, а говорится, что он хотел оставить ему билеты в цирк, но видел, как он дергал кошку за хвост, а она визжала. И потому билеты в цирк откладываются. С каждым днем письма длиннее, а читаются быстрее. У ребенка же с чтением связывается чувство удовольствия и радости. 
     Метод 3 Ребенку разрешают читать, только когда он хорошо себя ведет и в награду не только дают возможность прочитать несколько строчек (или даже полстранички), но даже пекут специальное печенье в виде книжечки, которое ребенок получает в ознаменование радостного момента. Чтение – радость и праздник. И это ребенок должен знать каждый раз, когда берется за книгу. Если ребенок плохо себя ведет, книгу читать нельзя. Правда, родился этот метод, когда дети начинали читать Книгу (священную книгу). 
     Метод 4 Это длинная история о том, как в классе для особо одаренных детей был один ребенок, мама которого плохо говорила по-русски (а насчет читать даже неизвестно). Известно только, что ей на центральном телеграфе доверяли перевязывать бечевкой бандероли, все остальное считалось уже работой, требующей более высокой квалификации, чем была у нее. Мальчик в четыре года освоил буквы, но читал, естественно, плохо и только для публики. У этой неграмотной мамы была, видимо, фантастическая интуиция. Судите сами. Жили они в коммуналке, и к ним забежала соседка – бабушка. И мальчик Диан решил похвалиться ей, что уже умеет читать. Начал читать – плохо и с ошибками. Пожилая женщина решила повоспитывать соседского мальчика: – Ты чего говоришь, что уже умеешь читать? Научись, как следует, тогда и хвались. Что тут стало с мамой! Зачем ты обижаешь моего ребенка – бросилась защищать сына неграмотная мать: – Он только начал читать. А ты ему желание к чтению отбиваешь! Дальше – больше. Мама зарабатывает очень мало, сидят чуть ли не на одной картошке. Так вот, она каждый день просила сына помочь ей – когда она чистит картошку или готовит, что-нибудь почитать ей. Тогда – объясняла она сыну – ручки меньше болят. Сын охотно соглашался. И вот мама идет чистить картошку, а сын садится на маленькую табуреточку и читает. Плохо еще читает и видит слезы у матери, – ты чего мама, плачешь? – Я вот сынок, неграмотна, а ты будешь, ученый и много книжек прочитаешь. – Да, мама. Я буду ученым. И так три раза в день. И каждый раз сын спрашивал маму, когда пойдем картошку чистить, когда я буду читать, чтобы у тебя ручки не болели. В пять лет они пошли в областную детскую библиотеку. А сейчас сын стал очень хорошим математиком.. А как эта неграмотная женщина развивала у него ярчайшие математические способности – это уже отдельная история.
    https://ok.ru/nachaloc/topic/151962745114639

    Комментариев нет:

    Отправить комментарий