6—7-летнему малышу предстоит
одновременно держать в сознании до 15 мелких правил: 1) посадка на стуле; 2)
положение корпуса(спины); 3) положение ног (точка опоры); 4) расстояние от глаз
до тетради; 5) положение рук на столе относительно корпуса (по отношению друг к
другу они образуют прямой угол); 6) положение правой руки на столе (локоть
свисает с края своей косточкой, т. е. на 1—2 см); 7) положение левой руки (при
письме в верхней части листа ладонью поддерживаем его снизу, при письме в
нижней части — сверху); 8) положение тетради на столе (тетрадь лежит с
наклоном, письмо осуществляется перпендикулярно краю стола, а наклон в тетради
происходит благодаря её положению); 9) положение плеч (плечи удерживаются на
одном уровне);10) положение головы относительно корпуса (не должно быть
сильного наклона вправо или влево); 11) отсутствие повышенного напряжения рук и
корпуса; 12) правильное распределение силы нажима на ручку и ручкой — на тетрадь;
13) положение ручки в руке и направление её верхнего конца в плечо; 14) расположение
букв в тетради относительно туловища (буквы пишутся по направлению к середине
груди).
Каждое из этих правил не только
помогает формированию графического навыка, но и влияет на состояние здоровья
школьника.
Ручка должна быть облегчённой, на месте
сжатия пальчиками иметь горизонтальные насечки, что не позволяет пальцам
сползать при письме к самому кончику стержня (или иметь резиновое покрытие со
специальными углублениями для пальчиков). Кончик стержня должен быть удлинённым
и достаточно выступать из корпуса ручки. Ручка не должна быть зажата ребёнком в
кулак, а кончик его указательного пальца на 1,5—2 см должен быть выше от
кончика стержня. Верхний конец ручки должен быть направлен в плечо пишущего, и
все движения сверху вниз, по прямой наклонной, должны осуществляться с
определённым нажимом, движения же снизу вверх, по крючковой наклонной, —
несколько облегчённо.
Комментариев нет:
Отправить комментарий