суббота, 7 сентября 2019 г.

Важно! Учимся писать

         6—7-летнему малышу предстоит одновременно держать в сознании до 15 мелких правил: 1) посадка на стуле; 2) положение корпуса(спины); 3) положение ног (точка опоры); 4) расстояние от глаз до тетради; 5) положение рук на столе относительно корпуса (по отношению друг к другу они образуют прямой угол); 6) положение правой руки на столе (локоть свисает с края своей косточкой, т. е. на 1—2 см); 7) положение левой руки (при письме в верхней части листа ладонью поддерживаем его снизу, при письме в нижней части — сверху); 8) положение тетради на столе (тетрадь лежит с наклоном, письмо осуществляется перпендикулярно краю стола, а наклон в тетради происходит благодаря её положению); 9) положение плеч (плечи удерживаются на одном уровне);10) положение головы относительно корпуса (не должно быть сильного наклона вправо или влево); 11) отсутствие повышенного напряжения рук и корпуса; 12) правильное распределение силы нажима на ручку и ручкой — на тетрадь; 13) положение ручки в руке и направление её верхнего конца в плечо; 14) расположение букв в тетради относительно туловища (буквы пишутся по направлению к середине груди).
        Каждое из этих правил не только помогает формированию графического навыка, но и влияет на состояние здоровья школьника.

       Ручка должна быть облегчённой, на месте сжатия пальчиками иметь горизонтальные насечки, что не позволяет пальцам сползать при письме к самому кончику стержня (или иметь резиновое покрытие со специальными углублениями для пальчиков). Кончик стержня должен быть удлинённым и достаточно выступать из корпуса ручки. Ручка не должна быть зажата ребёнком в кулак, а кончик его указательного пальца на 1,5—2 см должен быть выше от кончика стержня. Верхний конец ручки должен быть направлен в плечо пишущего, и все движения сверху вниз, по прямой наклонной, должны осуществляться с определённым нажимом, движения же снизу вверх, по крючковой наклонной, — несколько облегчённо.

Комментариев нет:

Отправить комментарий